Преподаватели

Социальные сети

Директор центра

Эпова Надежда Павловна

Опыт работы: 7 лет

Директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, доцент, Заслуженный работник образования Забайкальского края, профессиональный коуч.

  • тьютора проектов;

  • научного консультанта программ ОЭР и программ развития ОУ; 

  • эксперта инновационных проектов, нормативных и методических документов;

  • уполномоченного представителя ГЭК (ЕГЭ) (2008-2013 гг.); 

  • заместителя председателя Краевого совета по психологии; 

  • разработчика конкурсных заявок, представленных на конкурсный отбор региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализаций мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы, по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» и «Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы»;

  • заместителя руководителя региональной стажировочной площадки в ЗК по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» ФЦПРО на 2011-2015 г.; 

  • председателя государственной комиссии по аттестации выпускников ЗабГУ по направлению «Педагогика» профиль «Специальное (дефектологическое образование» («Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» (бакалавриат, магистратура); 

  • организатора НПК, симпозиумов по проблемам обучения и воспитания детей с ОВЗ, четырех региональных педагогических Ассамблей инноваторов Дона.


Экспертная деятельность по оценке:

  • механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации (2020 г.)

  • инновационных проектов на статус областной инновационной площадки;

  • основных образовательных программ начального общего образования и основного общего образования; 

  • материалов участников региональных конкурсов профессионального мастерства;

  • нормативных-правовых и методических материалов Комплексной информационно-аналитической системы (КИАС), Проекта Концепции развития дополнительного профессионального образования; Педагогической концепции цифрового профессионального образования и обучения и др.


Читает лекционные курсы:

  • «Психология управления образованием», «Психологические основы управления персоналом образовательной организации»;

  • «Психология образовательной среды»;

  • «Психологические основы образовательной деятельности в системе специального образования»; «Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ», «Организация моделей инклюзивного образования», 

  • «Технологии экспертизы инновационной деятельности», 

  • «Организация деятельности педагога в условиях инновационной деятельности».


Научные интересы:

Психологические аспекты деятельности современного педагога и руководителя; профессионально-личностные позиции педагога; управление образовательной организацией; коуч-менеджмент; непрерывное профессиональное развитие педагога; научно-методическое сопровождение ФГОС; инклюзивное образование.

Образование

  • ГОУ ВПО «Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского» по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация – учитель начальных классов (1992 г., с отличием). 

  • ГОУ ВПО «Забайкальский государственный педагогический университет» по специальности «Психология», квалификация – педагог-психолог (2001 г., с отличием). 

  • ГОУ ВПО «Читинский государственный университет» (заочная аспирантура, кафедра психологии, 2009 г.). 

Профессиональная переподготовка:

  • сертификат программы профессиональной переподготовки «Наука и искусство трансформационного коучинга», Международный Эриксоновский университет коучинга, 2015 г., сертифицированный профессиональный коуч (сертификат №2032992PC);

  • диплом о дополнительном (к высшему) образовании (ППК 034897), дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы», 2008 г.;

  • диплом о профессиональной переподготовке по программе «Управление инновационными процессами в образовании» (специализация «менеджмент в образовании») ПП-I № 854649;

  • диплом о профессиональной переподготовке по программе «Коррекционная педагогика», 2012 г.

Повышение квалификации:

  • «Модерация в групповой работе по трансформации образовательного учреждения» (24 час.,  Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Первый центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки»,  г. Санкт-Петербург, 13.03-15.03.2020 г., регистрационный номер ПЦ – 180320);

  • «Марафон на миллион» (сертификат о прохождении курса, 2020 г.);

  • «Администратор Instagram» (сертификат, базовый курс @smm.kuhnya.kurs,  27.04- 24.05.2020 г.)

  • «Проектирование инклюзивного образовательного пространства: организация учебной и внеурочной деятельности для детей с ОВЗ» (18 час., ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 09.07.2018 – 14.07.2018);

  • «Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС» (16 час., ГАУ КО ДПО «Институт развития образования», 26.03.2018-27.03.2018 г., г. Калининград);

  • «Повышение квалификации региональных тьюторов по вопросам обеспечения качества преподавания русского языка как родного, неродного, иностранного в образовательных организациях» (72 ч., ООО «Верконт Сервис», 03-17.04. 2017 г.);

  • «Организация деятельности тьютора стажировочной площадки», 2012 г., 72 час, ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, г. Москва;

  • «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, 2014 г. 72 час. МГППУ, Москва (тьютор).

Этапы профессиональной деятельности

1. Учитель начальных классов в МОУ СОШ № 26 г. Читы (с августа 1992 года по январь 2003 года), 

2. Педагог-психолог в МОУ СОШ № 26 г. Читы (с января 2003 по сентябрь 2004 года).

3. В период с сентября 2004 г. и по сентябрь 2013 г. работала в ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г. Чита) в должностях: 

  • старшего методиста кафедры психологии (2004 – 2007 гг.), 

  • старшего преподавателя кафедры психологии (2007–2009 гг.), 

  • декана факультета коррекционной педагогики и практической психологии образования (2009-2013 гг.). 

4. С сентября 2013 г. по сентябрь 2020 года работала в ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в должности:

  • начальника отдела научно-методической работы (с сентября 2013 года по 01.09.2020 года);

  • доцента кафедры психологии (с октября 2013 года по июль 2014 года); 

  • доцента кафедры управления образованием (с июля 2014 года и по 01.09.2020).

 

5. С 1 сентября работает директором Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

Проекты и программы

Федеральный проект "Учитель будущего" (2020 г.):

  • регинальный координатор курсовых мероприятий "Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся) на Едином цифровом портале дополнительного профессионального образования https://dppo.edu.ru (2132 педагога Ростовской области);

  • региональный координатор курсовых мероприятий "Формирование ИКТ-грамотности школьников" на Едином цифровом портале дополнительного профессионального образования https://dppo.edu.ru 


Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы 

  • соразработчик конкурсной заявки, 

  • участник реализации дорожной карты.


Региональный проект: «Формирование регионального инновационного кластера эффективных образовательных систем модернизации образования в рамках дорожной карты «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Ростовской области» (РИК)

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2015 годы по направлению «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях"

  • тьютор (сертификат Московский городской педагогический университет, г. Москва).


Федеральная целевая программа "Развитие образования" на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» (направление 1.6 «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»):  

  • ведущий консультант по вопросам развития системы образования; 

  • тьютор (сертификат ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, г. Москва); 

  • заместитель руководителя региональной стажировочной площадки ЗабКИПКРО.


«Современный образовательный менеджмент»:

  • тьютор (сертификат ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Москва, 2009 г.).

Участвовала в работе:

  • Стратегических сессий по вопросам создания и функционирования центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (14-16 февраля 2020 г., 20-24 сентября 2020 г., Москва);

  • Апробации новой модели аттестации руководителей образовательных организаций (апрель - май 2020 г.);

  • Конкурсе управленцев "Лидеры России 2020"

  • Общероссийского гражданского форума – 2019 «Гражданское общество: настоящее будущее» (ОГФ – 2019), Москва, 30 ноября 2019 г.; 

  • Международного методического семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», г. Москва, 11-12 ноября 2019 г.;

  • Всероссийского семинара-совещания «Обучение русскому языку в образовательных организациях Российской Федерации: опыт, проблемы, тенденции» (29-30 марта 2018 г., г. Москва);

  • Всероссийского семинара-совещания «Реализация ФГОС общего образования. Управленческий аспект» (г. Ростов-на-Дону, 26-27 апреля 2016 г.).




Награды и достижения

Ученая степень: кандидат психологических наук  - специальность 19.00.07 «Педагогическая психология» (ученая степень присуждена решением диссертационного совета Д212.072.01 при ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» 31 января 2012 г. №6 и выдан диплом ДКН №160481 Министерством образования и науки РФ (приказ от 1 июня 2012 г. №317/нк).

Ученое звание: доцент по научной специальности 19.00.07 «Педагогическая психология» (16 ноября 2017 г.).

Почетное звание: Заслуженный работник образования Забайкальского края.

Иные достижения:

1. Осуществляла научно-методическое сопровождение образовательных организаций, участвующих во всероссийских конкурсах:

  • МАОУ «Лицей №11» г. Ростов-на-Дону - абсолютный победитель конкурса «Школы – лидеры качества образования» в рамках всероссийского проекта «Вектор качества образования», организованного редакцией российского журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования»;

  • МБОУ г. Ростова-на-Дону "Школа №81" - Лауреат VII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2020»;

  • МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорск - Лауреат VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2019»;

  • МБОУ Обливская СОШ №1 -  Лауреат V Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2018»;

  • МБОУ СОШ №16 г. Шахты   - Лауреат II степени III Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2016».

2. Лауреат "Всероссийского конкурса на лучшую методическую рекомендацию, направленную на совершенствование форм и методов преподавания русского языка, языков народов Российской Федерации с учетом особенностей регионов-реципиентов - 2020 г.» за методические рекомендации "Индивидуальный проект ученика: новые форматы тьюторского сопровождения".

3. Лауреат Всероссийского конкурса "Лучшая научная книга -2017 г." Фонда развития отечественного образования за учебное пособие "Рефлексивная культура руководителя образовательной организации".

4. Обладатель золотой медали в номинации «Духовное воспитание» международного конкурса «Надежды планеты - 2015» оригинальных идей, перспективных инициатив, эффективного опыта обучения, воспитания, развития и социализации подрастающего поколения в современном мире в г. Новосибирске (соавтор коллективной монографии «Культура и личность. Социализация и инкультурация»).

Разработки и публикации

Опубликовано более 130 публикаций, из них 5 учебных изданий и 9 научных трудов, опубликованных  в рецензируемых научных изданиях (ВАК).

Основные публикации:

  1. Модель внутрилицейской системы профессионального роста и развития кадрового потенциала педагогов или успешность и эффективность многовариативности педагогического развития (на примере Лицея №11 г. Ростов-на-Дону) [Текст]: научная статья/Эпова Н.П., Потатуева В.О. //Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. №3. 2020 г. 
  2. Равный учит равного: на пути к новым форматам становления профессионально-личностных позиций педагога инклюзивного образования [Текст]: научная статья/Эпова Н.П. //Учебный год. Образовательный журнал ГАУ ДПО «ВГАПО», №4 (62), 2020. С. 11-15. 
  3. Лучшие практики обучения русскому языку детей с ОВЗ [Текст]: методический сборник. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2020. – 108 с.
  4. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагога и возможности единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования: подходы к проектированию и сопровождению индивидуальных маршрутов [Текст]: научная статья/Эпова Н.П., Информационные технологии в образовании – 2020. Сборник научных трудов участников XX научно-практической конференции-выставки 5-6 ноября 2020. – Ростов н/Д.: Изд-во ООО «Издательство «Эверест», 2020. – 192 с. 
  5. Ресурсы профессионально-личностного развития учителя, обучающего русскому языку в инклюзивной школе, в условиях реализации Национального проекта «Образование» [Текст]: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 128 с.    
  6. Система методической поддержки образовательных организаций в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» [Текст]: методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 100 с.
  7. Нормативные и социально-педагогические механизмы продвижения русского языка в ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Текст]: методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 58 с.
  8. Нормативные и социально-педагогические механизмы продвижения русского языка в ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» [Текст]: методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 100 с.
  9. Модель организации среды профессионального роста педагогов, обучающих русскому языку детей с ОВЗ в современной системе инклюзивного образования [Текст]: методическое пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 108 с.
  10. Психолого-педагогические основы обучения русскому языку детей с ОВЗ в условиях ФГОС НОО [Текст]: учебное пособие. Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2018. – 128 с.
  11. Тьюториал в пространстве Федеральной целевой программы «Русский язык»: концепция, психолого-педагогические основы, методики [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.П. Эпова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 120 с.
  12. Индивидуальный план участника повышения квалификации – актуальный механизм самоидентификации и профессионального развития педагога [Текст]: методическое пособие / Л.Н. Королева, Н.П. Эпова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 32 с. (0,6 п.л. личный вклад)
  13. Индивидуальный план профессионального развития участника курсов повышения квалификации по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы [Текст]: методическое издание / Л.Н. Королева, Н.П. Эпова. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 30 с. (0,5 п.л. личный вклад)
  14. Эффективные практики обучения русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Донского региона [Текст]: научно-методический сборник /авт.-сост. Н.П. Эпова. – Ростов н/Д.: ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2017. – 96 с.
  15. Об организации адресной системы поддержки и сопровождения развития  профессиональных компетенций педагогов инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ [Текст]: научная статья /Современные тенденции и перспективы развития доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы VII Всероссийского симпозиума с международным участием: в 2-х ч. Часть 1. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2017. – 124 с. – С. 26-36.
  16. К проблеме развития субъектно-рефлексивной позиции участников образовательного процесса в условиях информатизации / Информационные технологии в образовании – 2016. Сборник научных трудов участников XV научно-практической конференции-выставки 22-23 ноября 2017. – Ростов н/Д.: Изд-во ООО «Издательство «Эверест», 2017. – 192 с. - С. 9-10.
  17. Проектирование процессов управления качеством образовательной услуги и научно-методической  деятельности в учреждении ДПО [Текст]: научная статья. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. № 1 (18) 2014 г. – С. 27-41.
  18. Проектирование процессов научно-методического сопровождения образовательных систем в Донском крае: формирование регионального инновационного кластера [Текст]: научная статья.  Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал Челябинского института переподго-товки и повышения квалификации работников образования. 2015 г. № 3(24). – С. 12-23.
  19. Управление развивающей средой в условиях инклюзивного образования: психолого-педагогический ракурс [Текст]: учебное пособие/О.Г. Тринитатская, Н.П. Эпова. -  Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015. – 244 с. (15,5 п.л., авт. вклад 9 п.л.).
  20. Рефлексивная культура личности руководителя школы как фактор эффективного взаимодействия субъектов в условиях трансформации образования [Текст]: учебное пособие/ Тринитатская О.Г., Эпова Н.П. - Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2016. – 268 с. (16,75 п.л., авт. вклад 9 п.л.).
  21. Принципы организации и становления инклюзивного образования в современной школе [Текст]: научная статья // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки: научно-педагогический журнал. Ростов-н/Д. Изд-во Южного федерального университета. – 2015. - №6. – с. 157-166. (1,1 п.л., авт. вклад 0,5 п.л.).
  22. Ценностно-смысловые детерминанты психического развития личности в условиях трансформации российского образования [Текст]: научная статья // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки: научно-педагогический журнал. Ростов-н/Д. Изд-во Южного федерального университета. – 2015. - №7. – с. 43-52. (Эпова Н.П., Сундукова А.Х., Захарова Л.Г., 1,2 п.л., авт. вклад 0,5 п.л.).
  23. Профессионально-психологическая компетентность как основа развития личности педагога в инновационной школе [Текст]: научная статья // Эпова Н.П., Пономарева И.П., Основин А.В. Известия Южного федерального университета. Педагогические науки: научно-педагогический журнал. Ростов-н/Д. Изд-во Южного федерального университета. – 2015. - №8. – с. 78-91. (1,3 п.л., авт. вклад 0,5 п.л.).
  24. Психологические особенности управления образовательным процессом в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст]: научная статья //Эпова Н.П.  Известия Южного федерального университета. Педагогические науки: научно-педагогический журнал. Ростов н/Д.: Изд-во Южного федерального университета. – 2016. - №6. – С. 84-90. (0,62 п.л.).
  25. Психолого-педагогические аспекты рефлексивного управления учебной деятельностью обучающихся в условиях изменения системы оценивания при формировании личностных результатов [Электронный ресурс]: научная статья // Baikal Research Journal: электронный научный журнал. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета. – 2016. – Т. 7, № 4. - 10.17150/2411-6262.2016.7(4).26 Режим доступа: http://brj-bguep.ru/ ISSN -2411-6262 (500 Кб/1,25 п.л.).
  26. Региональный инновационный кластер эффективных образовательных систем как научно-методический ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС [Текст]: тезисы сообщения Вестник образования/ Королева Л.Н., Эпова Н.П. Официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации. – 2016. - № 11. – с. 33-35.
  27. Психологические особенности коуч-стиля в управлении образовательным процессом: от разработки стратегии к тактике формирования рефлексивно-субъектной позиции персонала в инклюзивной школе [Текст]: научная статья. Психология в экономике и управлении: научный журнал. Иркутск: Изд-во Байкальского государственного университета. – 2015. – Т. 7, № 2. – С. 159-168. – DOI: 10.17150/2225-7845.2015. 7(2). 159-168.
  28. Коуч-подход в управлении образовательной организацией в контексте профессионального стандарта педагогической деятельности [Текст]: тезисы сообщения научной конференции. Коучинг: перспективы развития в управлении и образовании: Сборник материалов I Международной научно-практической конференции. Москва. 27 мая 2015/Под научной ред. доцента, к.пс.наук, И.В. Зотовой – Москва: Изд-во ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – 170 с. – С. 157-167.


Контакты

  • epova_70@mail.ru
  • 8-919-891-56-74