Цели проведения стратегической сессии:
организовать коллективную работу по выявлению основных приоритетов для развития школ, испытывающих затруднения в обеспечении качества общего образования;
обеспечить формирование путей решения проблем, значимых для общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;
оказать методическую помощь в повышении эффективности участия общеобразовательных организаций Ростовской области (60 школ) в федеральном проекте «500+» в 2022 году.
Формат проведения стратегической сессии позволил:
реализовать групповую работу участников сессии, направленную на совместную разработку стратегически значимых решений по проблематике работы со школами с низкими образовательными результатами в целом и успешной реализации проекта «500+»;
обеспечить трансляцию важной информации, идей, в том числе обсудить наиболее актуальные треки, предусмотренные проектом методических рекомендаций ФИОКО по развитию механизмов управления качеством образования «1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях».
Реализацию целей стратегической сессии обеспечили:
Эпова Надежда Павловна, и.о. ректора ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, доцент;
Беловицкая Светлана Ивановна, проректор по научно-методической работе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Юшко Галина Николаевна, начальник организационно-методического отдела, кандидат педагогических наук, доцент, региональный координатор проекта «500+»;
Овсяник Светлана Борисовна, доцент кафедры психологии ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Оганезова Лорина Мовсесовна, начальник отдела руководящих кадров образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Небоженко Маргарита Михайловна, заведующий библиотекой ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Гриднева Светлана Васильевна, методист ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Чернышева Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 7 г. Миллерово, муниципальный куратор «500+»;
Тарасенко Ирина Александровна, заместитель директора МБОУ СОШ Зерноградского района имени генерала Лелюшенко Д.Д.;
Пожидаева Татьяна Федоровна, заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук;
Казакова Раиса Александровна, старший преподаватель кафедры начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Бочаров Сергей Викторович, профессор кафедры управления образованием ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, доктор исторических наук, доцент;
Хребтова Октябрина Хазретовна, старший методист ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО;
Лиманская Людмила Ефремовна, методист кафедры педагогики ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.
Руководители школ, кураторы проекта «500+» поделились опытом работы по наиболее актуальным проблемам:
современные решения профилактики учебной неуспешности;
формы наставничества как эффективный инструмент помощи учителям для преодоления профессиональных дефицитов;
управленческие решения, которые способствуют переходу школы в эффективный режим функционирования;
работа куратора по созданию партнерских отношений с курируемой школой в рамках проекта «500+».
В работе стратегической сессии приняли участие:
Дата |
Направления стратегической сессии |
Кол-во чел. |
25.04.2022 |
Зарегистрировались в Google. Таблице, в т.ч.: |
228 |
директора общеобразовательных организаций (ШНОР), заместители директоров общеобразовательных организаций (ШНОР), кураторы «500+», представители муниципальных методических служб |
45 |
|
117 |
||
12 |
||
19 |
||
25.04.2022 |
Приняли участие в экспертно-образовательном блоке стратегической сессии
|
Очно – 55 |
Онлайн, подключений – 165
|
||
26.04.2022 |
Приняли участие в работе проектного блока, в том числе: |
199 |
Дискуссионно-проектная площадка № 1 «Современные решения профилактики учебной неуспешности»
|
очно – 24
онлайн – 45
итого -69 |
|
Дискуссионно-проектная площадка № 2 «Выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров ОО в системе повышения квалификации» |
очно – 32
онлайн –15
итого - 47 |
|
Дискуссионно-проектная площадка № 3 «Пути формирования стратегии перехода школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы» |
очно – 7
онлайн – 40
итого – 47 |
|
Дискуссионно-проектная площадка № 4 «Реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты» |
очно – 11
онлайн – 25
итого – 36 |
|
|
Выступили с докладами 25 и 26 апреля 2022 г. |
13 |
|
Приняли участие в дискуссиях 25 и 26 апреля 2022 г. |
60% |
Итого |
25 и 26 апреля 2022 г. |
419 чел. |
В ходе сессии состоялось обсуждение актуальных проблем, связанных с повышением качества образования в школах с низкими образовательными результатами:
основные направления совершенствования системы работы со школами с низкими результатами обучения: профилактика учебной неуспешности; ликвидация ресурсных дефицитов; адресное наставничество; формирование действенной программы антирисковых мер;
реализация проекта «500+» в Ростовской области: проблемы и пути их решения;
внутришкольная система профилактики учебной неуспешности: психологический аспект;
ВСОКО как инструмент управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС;
информационная поддержка деятельности педагогов по преодолению неуспешности у детей, имеющих трудности в обучении;
оценка предметных и методических компетенций учителей как инструмент выявления и преодоления педагогических дефицитов, в том числе у педагогов школ с низкими образовательными результатами;
современные решения профилактики учебной неуспешности;
выявление и восполнение профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров ОО в системе повышения квалификации;
пути формирования стратегии перехода школ, функционирующих в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы;
реализация партнерских соглашений по вопросам взаимодействия в целях повышения качества образования между ШНОР и школами, демонстрирующими высокие образовательные результаты.
Наибольшую активность в ходе стратегическую сессии проявили представители школ Азовского, Аксайского, Веселовского, Зерноградского, Зимовниковского, Неклиновского, Егорлыкского, Миллеровского районов; г. Шахты, Таганрог, Новошахтинск.
Всем участникам стратегической сессии, принявшим участие в очном формате, выданы сертификаты участия в мероприятии; выступившим с сообщениями на стратегической сессии – сертификаты, подтверждающие, что они представили доклады.
По итогам работы стратегической сессии приняты решения, которые будут доведены до сведения муниципальных органов, школ с низкими образовательными результатами и школ – участников проекта «500+».
Запись выступлений на стратегической сессии.