Новости

Май 17, 2023

12 мая 2023 года в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по комплексу мер поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты, на 2020 – 2023 годы», плана работы ЦНППМПР на базе ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО проведена стратегическая сессия «Управление на основе данных: от дефицитов к потребностям и действиям в школе с низкими образовательными результатами». В мероприятии приняли участие в очном формате 45 человек из 12 муниципальных образований Ростовской области.

Были поставлены следующие цели стратегической сессии:

  • обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров школ с низкими образовательными результатами в Ростовской области;

  • определение ключевых направлений работы в обеспечении мер поддержки школ с низкими образовательными результатами в соответствии с единой федеральной системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

  • разработка стратегической модели взаимодействия муниципальной методической службы, действующей в рамках Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, и школ с низкими образовательными результатами.

Для реализации целей стратегической сессии были сформированы группы из представителей:

  • регионального методического актива Ростовской области;

  • муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;

  • муниципальных методических служб;

  • руководителей  муниципальных методических ресурсных центров;

  • муниципальных и (или) школьных методических объединений;

  • школ с низкими общеобразовательными результатами.

В соответствии с программой стратегической сессии в мероприятии приняли участие в очном формате 45 человек из 12 муниципальных образований: города Новошахтинск, Таганрог, Шахты; Аксайский, Белокалитвинский, Весёловский, Зерноградский, Миллеровский, Мясниковский, Семикаракорский, Неклиновский и Тарасовский районы.

С приветственным словом, актуализацией вынесенных на обсуждение направлений работы методического сообщества со школами с низкими образовательными результатами и пожеланиями успехов в работе к участникам стратегической сессии обратилась Наталья Геннадьевна Осадченко, и.о. проректора по научно-методической работе, заведующий кафедрой общественных дисциплин ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат педагогических наук.

Доклад «Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников: методология формирования и ресурсы для развития ШНОР» представила Надежда Павловна Эпова, директор ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, доцент.  

Юлия Петровна Бахмет, заместитель директора ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, и Октябрина Хазретовна Хребтова, старший методист ЦНППМПР  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, проинформировали участников стратегической сессии о формах профессионально-методической поддержки и сопровождения педагогов в рамках участия в профессиональных конкурсах и олимпиадах и о системе работы со школами с низкими образовательными результатами в Ростовской области.

В рамках работы 3-х проектно-дискуссионных площадок был представлен опыт работы  муниципальных и школьных методических служб (объединений) по оказанию методической помощи педагогам школ с низкими образовательными результатами; сформирован проект заказа муниципальным методическим службам от школ с низкими образовательными результатами с учетом их рисковых профилей; разработаны модели оказания различными структурами Единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров научно-методической поддержки педагогов и руководителей школ с низкими образовательными результатами для повышения качества общего образования.

Завершилась стратегическая сессия защитой разработанных на площадках моделей взаимодействия субъектов РС НМС и обсуждением предложений участников сессии.

Основные стратегические линии действий муниципальных методических служб, муниципальных и школьных методических объединений, муниципальных методических ресурсных центров, регионального методического актива прошли обсуждение и были зафиксированы в моделях работы со школами с низкими образовательными результатами.


Фотографии с мероприятия
Вам так же может понравиться