31 марта 2023 года в рамках реализации «Плана мероприятий («дорожная карта») по комплексу мер поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты, на 2020–2023 годы», плана работы ЦНППМПР ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, при поддержке управления образования Администрации Зерноградского района был проведен региональный научно-практический семинар "Организация взаимодействия школ с низкими образовательными результатами и школ, устойчиво демонстрирующих высокое качество образования: опыт, проблемы, пути их решения".
Семинар проводился в очном формате на базе МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда – для представителей близлежащих территорий и в онлайн-формате – для школ с низкими образовательными результатами из других муниципальных образований области.
С приветственным словом и пожеланиями успехов в работе к участникам семинара обратились Панасенко Василий Васильевич, Глава Администрации Зерноградского района Ростовской области, и Калашникова Любовь Михайловна, начальник управления образования Администрации Зерноградского района.
В семинаре приняли участие в очном формате более 50 человек из Зерноградского, Аксайского, Багаевского, Егорлыкского, Веселовского, Сальского районов; зафиксировано 48 единичных и групповых подключений.
Программа научно-методического семинара включала разнообразные мероприятия: панельную дискуссию, работу переговорных площадок, мастер-классы, а также подведение итогов.
Участники семинара – представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководители и педагоги общеобразовательных организаций, в том числе школ с низкими образовательными результатами (приказ минобразования Ростовской области от 14.02.2023 № 141) – приняли активное участие в семинаре. Представили свой опыт руководители и педагоги общеобразовательных организаций Зерноградского, Аксайского, Багаевского, Егорлыкского, Веселовского районов.
Важнейшей составляющей представленного участниками семинара опыта работы было обсуждение подходов к актуализации и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в практику работы методических служб муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций в рамках реализации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС).
Участники семинара отметили важность, актуальность и эффективность, в том числе в работе со школами с низкими образовательными результатами, всей палитры направлений, предоставляемой системой наставничества.
Рассматривался опыт социального партнерства между школами и учреждениями дополнительного образования, методической поддержки педагогических кадров, обучающихся, были обозначены как проблемы, так и перспективы дальнейшего развития данного направления работы.
Завершился семинар предоставлением его участникам обобщенной информации об основных подходах в организации методического сопровождения школ с низкими образовательными результатами, подведением итогов и утверждением решений участников научно-методического семинара.
Всем участникам семинара вручены сертификаты.