О центре

НАША ИСТОРИЯ

Структурное подразделение института - Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР) создан в 2020 году для реализации федеральных проектов «Учитель будущего» и «Современная школа».
Мы создаем условия для профессионального развития и самореализации педагогов, непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
Среди важнейших результатов деятельности центра в 2020 году успешное организационно-методическое адресное сопровождение:

  • 2132 педагогов Ростовской области - участников курсов повышения квалификации “Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности обучающихся)”, организованных Академией Минпросвещения России на едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования https://dppo.edu.ru/;
  • 306 учителей информатики и технологии - участников курсов “Формирование ИКТ-грамотности школьников” на портале https://e-learning.edu.ru.
С 2021 года центр функционирует в рамках федерального проекта “Современная школа” и является координатором мероприятий по формированию и обеспечению единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Работа центра направлена на вовлечение педагогов в национальную систему учительского роста, непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов, методическую поддержку и устранение профессиональных дефицитов.

НАША ЦЕЛЬ
Создание условий для профессионального развития и самореализации педагогических работников, непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний в течение профессиональной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых профессиональных задач.
Наша цель
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
  • Выявление и анализ профессиональных дефицитов, запросов педагогических и управленческих кадров на овладение новыми профессиональными компетенциями.
  • Создание системы тьюторского сопровождения педагогических работников Ростовской области в ходе разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов (программы продвижения в профессии и пребывания в непрерывном образовании).
  • Проведение курсов эксклюзивного содержания, образовательных мероприятий, сопутствующих реализации программ обучения, проектных сессий, семинаров по оценке качества образования в контексте современных международных исследований PIRLS, TIMSS, PISA и на основе выявленных профессиональных запросов педагогических работников и управленческих кадров.
  • Поиск лучших педагогических практик, внедрение активных форм методической работы, развитие моделей эффективного обмена опытом средствами «горизонтального обучения».
  • Развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций, организация стажировок.
  • Создание точек профессионального и карьерного роста молодых педагогов (до 35 лет), в том числе через систему наставников.
...
0
Курсов
0
Слушателей курсов
0
Участников мероприятий
0
Лет опыта

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

КАК КООРДИНАТОРА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • анализ результатов диагностики профессиональных компетенций педагогических работников;
  • анализ состояния и результатов деятельности муниципальных методических служб, образовательных организаций, педагогов;
  • выявление запросов педагогических коллективов, управленческих кадров и педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития;
  • обобщение аналитических данных единого федерального портала дополнительного профессионального педагогического образования по региону в целях управления развитием кадрового потенциала;
  • изучение. обобщение и распространение эффективного педагогического и управленческого опыта.

ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • информирование о новых тенденциях образования, требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников;
  • информирование о новых программах повышения квалификации;
  • информирование о передовом педагогическом опыте.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • формирование индивидуальных образовательных маршрутов на основе учета результатов оценки уровня владения педагогическими работниками профессиональными компетенциями;
  • комплексное методическое сопровождение педагогов при прохождении индивидуального маршрута с использованием различных организационных ресурсов;
  • разработка модульных программ дополнительного профессионального образования, в том числе с применением сетевых форм организации обучения, с последующим размещением в федеральном реестре;

КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  • комплексное методическое консультирование педагогов и управленческих кадров в ходе прохождения индивидуальных образовательных маршрутов;
  • консультирование по вопросам эффективного методического обеспечения образовательной деятельности;
  • популяризация новейших эффективных педагогических практик, методик обучения и воспитания, инструментов управления образовательными организациями

ЦЕНТР СТАНЕТ ПЛОЩАДКОЙ

  • профессионального общения, обмена мнениями и “горизонтального обучения”;
  • формирования нового профессионального поведения и профессиональных позиций педагогов, связанных с формированием «навыков будущего» и гибких компетенций;
  • проектирования индивидуальных образовательных маршрутов профессионального мастерства педагогов.
  • Проекты Центра будут нацелены на поиск эффективных методов и коллективных решений устранения профессиональных дефицитов и повышения профессионального мастерства педагогов

БУДУТ ОБЕСПЕЧЕНЫ:

  • доступность, комфортность обучения, выбор удобного формата и времени для профессионального
  • дополнительного образования педагогов; доступ, в том числе в цифровом формате, к эффективным практикам и новым педагогическим и управленческим технологиям и методикам, возможности для осуществления интеркоммуникаций (стажировок), форматов «Р2Р».

Педагогам будут предлагаться:

  • классические методы обучения (тематические лекции, семинары, круглые столы);
  • новые форматы обучения (стратегические сессии, аналитические форсайты, коммуникационные сессии, фасилитация групповых дискуссий, игропрактики, игровое моделирование, симуляционные игры, навыковые тренинги, направленное консультирование, коучинг, командообразование, командный коучинг, гибкие методологии, оценка 360, профессиональные интеркоммуникации – стажировки, скрайбинг, сторителлинг, обучение действием (реализация обучающих проектов), видео и аудио-курсы , edu-SCRUM и др.).
Представляем наших сотрудников

Наша команда

Преподаватели центра не ограничиваются нашим регулярным составом педагогов. На каждый курс мы приглашаем в качестве преподавателей действующих специалистов, для получения вами самых актуальных знаний.

Эпова Надежда Павловна
Директор центра

Директор Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, кандидат психологических наук, доцент, Заслуженный работник образования Забайкальского края, профессиональный коуч.

Подробнее
Штарк Екатерина Сергеевна
заместитель директора Центра

Социолог, преподаватель социологии, участник стажировки молодых исследователей при правительстве Ростовской области

Подробнее
Толубаева Екатерина Александровна
старший методист, тьютор Центра

старший методист, тьютор Центра

Подробнее
Хребтова Октябрина Хазретовна
старший методист Центра

Старший методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Подробнее